27 января 2019 года в Алтайском государственном техническом университете имени И.И. Ползунова состоялась церемония награждения победителей российского этапа Детского научного конкурса (ДНК) Фонда Андрея Мельниченко. ДНК, объединивший естественнонаучные и инженерные проекты сотен школьников из различных регионов России, дал шанс юным исследователям и изобретателям не только представить свои разработки, но и продолжить работу над лучшими и наиболее перспективными из них, благодаря грантовой поддержке организаторов.
С нашего города на конференцию поехало 6 учеников и 3 преподавателя. Как и предполагалось, поездка была долгой – примерно 5-6 часов. После прибытия нас разместили в гостинице. Она находилась близко к АлтГТУ, что не могло не радовать.
Первый день начался для нас с долгой регистрации Кемеровских учеников и нас. Она проходила бы еще дольше, если не усилия отрядов волонтеров, которые помогали нам на протяжении всех трех дней. После небольшой экскурсии по огромному и непокоренному АлтГТУ, нам нужно было разместить проекты и все нужное оборудование для презентации, а после отрепетировать текст. Вернувшись в гостиницу, мы легли спать.
Начался второй и самый сложный день. Это день полностью посвящен представлению и защиты проектов. Нас оценивали все: другие ученики, простые люди, участники конференции и, конечно, профессора. Безусловно для людей, никак не связанных с ДНК, проходил контроль безопасности, и лишь потом они могли направиться к нам. К слову, их мнение, как и мнения участников было никчемно мало рядом с профессорами. Их строгий и суровый отбор проходил поэтапно: они разделились на 4 «Кучки» и поочередно менялись местами. Профессора знали свое дело, иначе бы мне не задали такие сложные вопросы. К счастью, я был готов и смог ответить на каждый. Оценивание продлилось примерно 4-4,5 часа. Это был напряженный день для каждого, в особенности для профессоров, ведь не так просто выбрать наилучшие проекты в конференции, на которую прошло 2 отборочных этапа. Но, после работы жюри нас никто не был готов отпускать. Решив развлечь и успокоить, нам предоставили на выбор две из пяти экскурсий. Лично меня интересовала каждая: огромная физическая лаборатория, программируемая робототехника, конструирование летающих беспилотных аппаратов, работа на 3D принтерах и химические опыты. Я выбрал робототехнику и физическую лабораторию, в которых и провел ближайшие 2 часа. Это было очень интересно, и я узнал некоторые новые для меня моменты и вещи.
На третий день уже подводились итоги, но не все сразу. Сначала нам предложили прийти на 2 лекции, от чего отказаться было нельзя. Лекции вел представитель из Московского центра креативных технологий «Идеальные решения». Он показал нам, на что способен коллектив из 4 человек за 3 часа. Множество идей, решений и даже вычислений в командной работе. После лекций, началось награждение.Само собой награждение подразумевало кроме грамоты что-то еще, и на этот раз это был планшет и поездка в «Сириус». В этот момент я начал перебирать все прошедшие события во время второго дня, и уже готовился быть подавленным под натиском соседних проектов-роботов. Тем более помимо роботов, а их было 6, были и другие удачные проекты, которым я так же уступал. Но, за ответы на сложные вопросы и представление проекта как новшества в технике, хоть и небольшого, я был награжден 4 местом.Что я тогда испытывал? Скорее всего счастье и удивление, что было бы свойственно любому на моем месте. Помимо меня в «Трамплине» заняли 4 места еще двое, за что нас и наградили оборудованием для физической лаборатории в Ленинск-Кузнецком. Это был огромный и тяжелый телескоп. Собрав все вещи, мы поехали назад. Дорога была все той же длинной и неровной, но я уже этого не замечал, я был рад .
Михаил Фофонов, ученик 9 "А" класса |